Алина (dorys) wrote,
Алина
dorys

Star Trek: Beyond

Утащила очень интересный пост о новом "Стар треке". У меня до него руки дойдут еще не скоро (пока смотрю только третий сезон "Дип спейс 9"), но потом интересно будет сравнить свои впечатления с этой статьей.

Оригинал взят у fonzeppelin в Star Trek: Beyond
Live long and prosper, друзья, я сходил на новый "Звездный Путь: За пределами" (который у нас, разумеется, перевели как "Стар Трек: Бесконечность"). И вот мои впечатления о нем:



Фильм произвел... неровное впечатление. Первая часть, ИМХО, откровенно провисала в ряде мест, и события развивались очень уж сумбурно. Но где-то на середине повествование выровнялось, стало более размеренным, а некоторые баги - к моему удивлению, превратились в фичи.

Да, признаться, когда капитан Кирк (Кирк!!!) размышлял "что я делаю в Космосе" и просил рассмотреть его кандидатуру на штабное звание, у меня от острого чувства ООС едва не случился фэйспалм. For Peter's sake, Кирк большую часть жизни БЕГАЛ от повышений, лишь бы оставаться в Космосе! Но к финалу как-то вдруг постепенно стало ясно, что авторы фильма намеренно решили обыграть этот классический элемент Трека - бегающего от повышений Кирка - и достаточно хорошо показали, как Кирк меняет свое мнение и осознает, что его место в Космосе.

С технической точки зрения, к сожалению, многое по-прежнему удручает. Туманность, поданная в виде астероидного поля невообразимой плотности - ну при всем желании, но даже в старых Треках не показывали астероидных полей где от камня до камня пара десятков метров, и корабль - зачем-то притушив свет в рубке; чтобы астероиды не заметили? - осторожно между ними пробирается.

Космические бои удручили особо. Сцена, когда плотный-плотный рой мелких таранных дронов забарывает "Энтерпрайз"... От динамики сражений TOS/ENT и даже TNG и DS9, где масштаб все же чувствовался, не осталось просто ничего. Особенно когда кто-то (по-моему это был Чехов) крикнул "фотонные торпеды на них не наводятся". Тут у меня снова появилось желание сделать фэйспалм. Фотонные торпеды. Оружие на антиматерии с мультигигатонными боеголовками, "не наводится" по рою мелких, индивидуально дохлых дронов (не имеющих щитов!). Да зачем их наводить-то, если взрывы так и так просто выкосят весь рой целиком?!



Серьезно, они его просто таранили. Я так и не сумел понять, вооружены ли эти дроны вообще чем-либо. Щитов у них точно нет, т.к. транспортер на них перебрасывал без малейшего труда.

И да, "Энтерпрайз" погиб. Снова. Его гибель я честно отношу к очень слабому месту фильма. Затянуто, суетливо, невразумительно. Насколько красивее, драматичнее и... трогательнее была аналогичная сцена из "В поисках Спока", где офицеры просто стоят и смотрят на медленно падающий сквозь атмосферу остов их корабля...


Вот как надо было это снимать и в новом.

С другой стороны, фильм приятно порадовал меня - ценителя ENT - тем, что в итоге спасение всего и вся было возложено на древнюю обшивку и анахроничные схемы USS "Франклин", корабля NX-серии. Да-да, того самого старика, без экранов, без фазеров и с транспортером, не годящимся для живой материи) Сцена, в которой его запускали, сбрасывая с высокой горы в пропасть - чтобы набрать кинетическую энергию для выхода из атмосферы с плохо работающими двигателями - просто... эпична, пускай и совершенно безумна! А последующий бой с армадой дронов, которых "Франклин" побеждает СИЛОЙ РО-О-ОКА!!! (гитарные аккорды) и погоня за кораблем главного плохиша по внутренностям федеральной космической базы - которая, ИМХО, делалась под явным впечатлением Цитадели из Mass Effect - с лихвой искупили невразумительные космические действия начала.

Кстати, о злодеях. Не знаю, не знаю... Идрис Элба может говорить что угодно про "необычного" злодея, но по-моему сюжет в стиле "солдат, застрявший в Космосе и считающийся погибшим, который решил, что Родина его бросила и задумал месть" - это очень избито. Привычка высасывать жизненные силы из других для поддержания себя - шаблонно. Испытание оружия на пленных... слушайте, честно, вот нестандартным ходом был бы злодей, который использовал бы лабораторную мышь.

Да и основная сюжетная линия, крутящаяся вокруг страшного и ужасного биологического оружия, которое убивает жертву за считанные секунды - ну простите, это даже не смешно. Супер-пупер вирус, который убивает жертву раньше, чем успевает распространиться и добывается ровно из одного древнего артефакта (который злодею нужно запихнуть в самый-самый центр вентиляционной системы космической базы) - это просто нелепо. С равным успехом главзлодей мог бы бегать с ложкой яда и силой совать его в рот жертвам, а затем решить вылить яд в водопровод.

А вот положительные персонажи подтянулись. Кирк перестал быть столь надоедливым, и стал смотреться куда ближе к своему оригиналу. Скотти и МакКой тоже значительно ближе к своим исходным характерам (правда русские переводчики упорно не справились с передачей сочного шотландского акцента Скотти... его "Lassie" (жарг. девушка, девчушка, голубушка) они перевели как "дорогая моя".

Что мне показалось натянутым и беспредметным, так это роман Спока и Ухуры. Эта линия... просто смотрелась лишней, временами она перегружала собой сюжет, временами просто пропадала. Органично вписать ее не получилось. ИМХО, конечно. Сами же Спок и Ухура выглядели вполне... "в себе". Меня, конечно, изрядно смутил кричащий от боли (во время "полевой хирургии" в исполнении доктора Маккоя) Спок - в оригинальном сериале он в лучшем случае всхрипывал от боли - но тут можно понять, сочтя, что он был психологически разбалансирован известием о смерти его... оригинала? Да, Спок из оригинального таймлайна умер... и сцена, когда новый Спок открывает переданную ему старым Споком шкатулку и видит фотографию экипажа "Энтерпрайза" (оригинального экипажа "Энтерпрайза") тронула меня до глубины души.



И - за что искреннее спасибо нашим прокатчикам! - они НЕ СТАЛИ "во славу рейтинга" вырезать сцену, где Хикари Сулу встречается с мужем и дочерью. Сцена короткая, невинная, и мило-домашняя, действительно хорошо передающая чувства человека, долгие годы проведшего в Космосе, лишь изредка имея шанс встретиться с любимыми и родными.

Да, Сулу замужем. Эта сцена, наконец, окончательно решила давний вопрос, беспокоивший Трекки. Федерация окончательно утвердила себя как идеальное, гуманистическое пост-капиталистическое общество, где люди больше не враждуют друг с другом, и нет места угнетению на почве расы, пола, или сексуальной ориентации. И это прекрасно.

Из новых персонажей порадовала Джелла/Джейлах - красавица, снайпер, любитель громкой музыки и прекрасный механик, сильная в первую очередь не умением драться в рукопашной (что она тоже умеет, но не слишком), а умением ставить ловушки и использовать голограммы:



- по-моему если местный Монтгомери Скотт когда-нибудь и надумает жениться, то только на ней. Потому что с момента встречи они действовали идеально душа в душу) Это что-то большее, чем просто общие цели, говорю вам)

Что еще можно сказать о фильме? Пейзажи чужих планет достойно держат планку "Аватара". Суровые красоты местной природы не обходятся без пролетевшей тут и там местной птички (насекомого?), пробежавшей по камням местной зверушки... В общем, создатели иных миров наконец-то вспомнили, что эти миры живые, и населены не только героями, злодеями, и фоновой растительностью. И это прекрасно.

Бои на планете, включая безумную мотоциклетную атаку Кирка - а точнее, нескольких десятков Кирков (я говорил, что Джелла/Джейлах очень умело использует голограммы?) были великолепны. В данном случае, злодеям даже не пришлось особо тупить, чтобы проиграть - герои действительно их перехитрили, застав в тот момент, когда главгад собирал силы для отлета, и просто не мог задерживаться (его план требовал точного временного исполнения), и базу с пленными охранял минимальный гарнизон. Финальное сражение тоже выше всяких похвал, и решение, принесшее победу, оказалось сколь нестандартным, столь и эффектным.

Отсылок к старине много. Весьма много. USS "Франклин", воспоминания о войнах с ромуланами и хинди, проблемы старых транспортеров... В основном, понятное дело, отсылки к ENT - и это хорошо) Ибо я люблю ENT, считаю его лучше, чем большая часть TNG и DS9 (разве что за вычетом "Вояджера"). Но полно и отсылок к TOS - Чехов, вспоминающий свое традиционное "...это изобрели в России" (увы, этого Чехова мы больше не увидим - игравший его актер погиб по трагической случайности вскоре после съемок :( ), мнение Скотти о "гигантской космической руке, хватающей корабли" (где ты, Аполло?)...


В целом, фильм оказался весьма приятным зрелищем, не лишенным недостатков, но и не лишенным достоинств. Рекомендую Трекки переждать первую часть, и получать удовольствие от последующих. И - новый сериал выходит в январе 2017, не забываем!)
Tags: фильм "Звездный путь. Бесконечность"
Subscribe

  • Очень редкий случай

    Очень редкий момент, чтобы три моих зверя оказались в одном кадре!:) 2021-08-13 19-02-22_1629025181898 Пес Ярис, пес Бэррис и…

  • Ежик

    Вчера ночью Ярис (немецкая овчарка) устроил в саду долгий лай. Оказывается он застиг ежика, который, видимо, лакомился упавшими яблоками. Мы все на…

  • Умение правильно сидеть на пеньке

    Вчера, пока поливала огород, вокруг толклись сочувствующие. Кошка Бетси, чтобы иметь авторитет повыше, взобралась на пенек. Пес Дарик лениво оценил…

promo dorys october 30, 2018 12:47 13
Buy for 30 tokens
Книга "Ржавое золото" Теперь на "Призрачных мирах" https://feisovet.ru/магазин/Ржавое-золото-Алина-Болото?utm_content=286459146_286309357_0 В "Ридеро" https://ridero.ru/books/rzhavoe_zoloto_1/ Мой роман "Сибантийский транзит" теперь на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments