P.S. Воспоминания Анны Струнской о Джеке Лондоне.
Оригинал взят у
11 января 1966 года Вера Чаплина делает вырезку из «Литературной газеты» – статьи-публикации В.М.Быкова «Неизвестное письмо Джека Лондона» (Анне Струнской, от 13.10.1904) и подписывает ее: «Лит. газ. 11/I-66 г.»
В критическом письме к своему другу и соавтору Джек Лондон высказывает важные мысли об особенностях рассказа как жанра:
«…Развитие здесь слишком быстро и пунктирно. Слишком оно в повествовательном духе, а повествование только тогда хорошо в рассказе, когда оно идет от первого лица.
…Вам нужно разработать развитие сумасшествия героя, его собственную психологию, психологию жестокости идеалистов из Ист-сайда, как Вы это сделали в разговоре со мной… Взяв великолепный сюжет, Вы не раскрыли его во всем великолепии. Вы владеете им целиком и полностью, – Вы понимаете, но Вы еще не выразили своего понимания в такой мере, чтобы и читатель понял. Точно такие же критические замечания я бы, пожалуй, отнес ко всем Вашим рассказам.
Запомните следующее: нужно ограничить рассказ предельно тесными хронологическими рамками – днем, если можно, часом, а если, как это иногда бывает в лучших рассказах, приходится охватывать большой период времени – месяцы, то просто намекните, бегло, между прочим, сообщите о прошедшем времени и ведите рассказ только о решающих моментах.
Видите ли, развитие не присуще рассказу, это особенность романа.
Рассказ – это завершенный эпизод из жизни, единство настроения, ситуации, действия…»
Скан всей публикации:

В критическом письме к своему другу и соавтору Джек Лондон высказывает важные мысли об особенностях рассказа как жанра:
«…Развитие здесь слишком быстро и пунктирно. Слишком оно в повествовательном духе, а повествование только тогда хорошо в рассказе, когда оно идет от первого лица.
…Вам нужно разработать развитие сумасшествия героя, его собственную психологию, психологию жестокости идеалистов из Ист-сайда, как Вы это сделали в разговоре со мной… Взяв великолепный сюжет, Вы не раскрыли его во всем великолепии. Вы владеете им целиком и полностью, – Вы понимаете, но Вы еще не выразили своего понимания в такой мере, чтобы и читатель понял. Точно такие же критические замечания я бы, пожалуй, отнес ко всем Вашим рассказам.
Запомните следующее: нужно ограничить рассказ предельно тесными хронологическими рамками – днем, если можно, часом, а если, как это иногда бывает в лучших рассказах, приходится охватывать большой период времени – месяцы, то просто намекните, бегло, между прочим, сообщите о прошедшем времени и ведите рассказ только о решающих моментах.
Видите ли, развитие не присуще рассказу, это особенность романа.
Рассказ – это завершенный эпизод из жизни, единство настроения, ситуации, действия…»
Скан всей публикации:

Journal information