?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как выжить под "Градом"

Желаю, чтоб никому не понадобилось!






Система залпового огня "Град" имеет репутацию грозного и страшного оружия, не оставляет шансов на выживание. Однако, как показывает опыт, можно остаться живым и под "Градом". Главное - не впадать в панику и знать несколько особенностей этого оружия.

Обычную выпущенную мину, можно услышать и успеть отреагировать на нее. Зато снаряды с "Града" летят вдвое быстрее скорости звука, поэтому, ракеты прилетают быстрее, чем можно услышать звуки их выстрела и полета.

Однако залп с "Града" хорошо видно. Ночью это яркая вспышка на горизонте, днем - следы дыма выпущенных ракет. Поэтому, в первую очередь, нужно организовать дежурство наблюдателей с хорошим зрением, которые вовремя предупредят о начале обстрела.

Обычная дальность стрельбы - от 5 до 20 километров. Поэтому, после сигнала от наблюдателя есть всего несколько секунд, чтобы спрятаться.

Поэтому, людям, которые находятся в зоне возможного обстрела "Градом", очень важно выработать специфическую привычку: постоянно держать в поле зрения местные предметы, которые можно использовать в качестве укрытия.

Ракета "Град" в разы мощнее артиллерийской мины. Тяжелый снаряд на сверхзвуковой скорости + 6 кг взрывчатки легко пробивают стены домов и ломают межэтажные перекрытия. Поэтому внутри здания лучше прятаться в подвале, или на полу первого этажа.

Выбирайте место в углу между несущими стенами (там меньше шансов попасть под завалы, если упадет потолок) и недалеко от окна или двери (чтобы легче было покинуть здание в случае попадания ракеты).

Осколочно-фугасный снаряд "Града" имеет контактный взрыватель, который срабатывает при ударе.

Как и в случае с минометом, осколки после взрыва летят вверх и в стороны. Поэтому от осколков достаточно надежно защищают окопы, воронки, блиндажи.

Если обстрел застал вас на открытой местности - ложитесь на землю и прижимайтесь к ней как можно плотнее.

В подразделении был случай, когда во время неожиданного обстрела боец упал на землю у забора. Неподалеку разорвался снаряд, но человек остался невредимым - только 1 осколок прожег одежду на спине. Но на расстоянии 30 сантиметров от земли и выше весь забор был буквально усеян осколками.

На каждой пусковой установке "Град" - 40 снарядов, которые могут быть выпущены всего за 20 секунд. Но часто дают залп примерно с 10-30 снарядов, после чего уточняют результаты стрельбы и корректируют огонь, или же меняют позицию.

Возможен и массированный обстрел: в артдивизионе 18 боевых машин, которые используют и вместе, и малыми группами, и в одиночку. Поэтому не спешите выходить из укрытия, не выждав хотя бы 10 минут после окончания обстрела.

Снаряды разбрасывает на 50-100 метров.

При обстреле целей в населенных пунктах ракеты часто взрываются на улицах и залетают в жилые дома.

Страшно даже представить сколько людей погибло от этого страшного оружия в своих домах, на улицах, во дворах, в городах.

Итак, основные правила выживания при обстреле из «Града»:

1. Организуйте постоянное наблюдение, так как вовремя услышать сверхзвуковой снаряд невозможно.

2. Постоянно держите в поле зрения здания, сооружения, местные предметы, которые находятся поблизости и которые можно быстро использовать в качестве укрытия. Со временем это войдет в привычку.

3. Окопы, воронки, защищают от осколков достаточно надежно. Если обстрел застал вас на открытой местности - ложитесь на землю.

4. В здании лучше прятаться в подвале или на первом этаже - в углу, недалеко от окна или двери.

5. После окончания залпа не спешите выходить из укрытия. Подождите хотя бы минут 10 - вполне вероятно, что обстрел продолжится.
Источник
promo dorys january 2, 20:00 Leave a comment
Buy for 30 tokens
Повесть Алины Болото "Чуть короче жизни" Теперь на "Призрачных мирах"! https://feisovet.ru/магазин/Чуть-короче-жизни-Алина-Болото?utm_content=286459146_286294088_0 и ЛитРесе https://www.litres.ru/alina-boloto-13389713/chut-koroche-zhizni/ Книга "Транспортный…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
my_kadrik
Jun. 28th, 2015 01:35 pm (UTC)
Нет слов.
Когда же это кончится???
dorys
Jun. 28th, 2015 03:42 pm (UTC)
Когда-нибудь все заканчивается.
dragon76ua
Jun. 28th, 2015 03:06 pm (UTC)
Можно вопрос: Вы сами где живете?

Весь текст можно свести к одному совету: как будет Богу угодно
dorys
Jun. 28th, 2015 03:42 pm (UTC)
Можно ответ. Я живу в Горловке, и в первый раз "Грады" начали стрелять по нам в июле 2014 года.

Текст - нормальный текст по гражданской обороне. Если у Вас есть лучший вариант, с удовольствием размещу ссылку.
dragon76ua
Jun. 28th, 2015 04:30 pm (UTC)
Я в Луганске. Текст хорош для гражданской обороны, но абсолютно неприменим на практике. И Вы это прекрасно знаете и понимаете. Не буду приводить здесь видео, когда ракета входила через крышу и пробивала перекрытия нескольких этажей. И без разницы, в каком дверном проеме в этот момент ты будешь сидеть.
Поэтому и говорю, что в такие моменты на всё воля Божья

Edited at 2015-06-28 04:30 pm (UTC)
dorys
Jun. 28th, 2015 04:43 pm (UTC)
Насчет воли Божьей не спорю!

Но у нас были случаи тупой, реальной глупости, когда люди во время обстрела не только не уходили с улиц, но даже не пытались спрятаться в подвал или забежать в подъезд. Сколько народу должно было умереть на улицах, чтобы простой факт, что во время обстрела нельзя находиться на улице начал доходить?!

Да, от "Града" нельзя спастись, но можно хотя бы не лезть самому на осколки! Можно лечь на землю, это лучше,чем во весь рост тупо нарываться на проблемы!

В этой статье есть интересный момент. Скорость полета "Града". Он летит очень быстро. Если Вы его слышите и еще живы, значит, это еще не Ваш снаряд, и есть крошечная пауза между залпами, которую можно использовать, чтобы лечь.

А в остальном, конечно. И пробивает, и истребляет все близнаходящееся. А зимой это были даже не "Грады", а "Ураганы", там в одной воронке частный дом спрячется. Там, конечно, только воля Божья.
dorys
Jun. 28th, 2015 04:44 pm (UTC)
Да, кстати, дочь моей приятельницы с мужем остались в живых в многоэтажном доме, в который попал снаряд "Града". Правда, больше искушать судьбу они не стали, выехали отсюда вообще.
vchernik
Jun. 28th, 2015 05:11 pm (UTC)

Это кто?
dorys
Jun. 28th, 2015 05:18 pm (UTC)
Моя подруга по работе в кардиологии, так вот - спаслась ее дочь Надя. Их дом где-то рядом с "Мелодией", по-моему, тогда был прилет и на Пушкинскую. Я постеснялась спрашивать, как именно спаслись, но они после этого безвылазно сидели с мужем в бомбоубежище, и при первой возможности выехали в Россию.
vchernik
Jun. 28th, 2015 05:10 pm (UTC)

>>И без разницы, в каком дверном проеме в этот момент ты будешь сидеть.

Ерунду не порите!

От прямого попадания "Града" ничего не спасёт, а вот от осколков - запросто даже лёжка под бордюром.
dragon76ua
Jun. 28th, 2015 05:17 pm (UTC)
Рад, внимательному читателю. Поэтому и говорю, что все написанное относится чисто к теории. На практике выглядит по другому. Вы лично давно спасались от ГРАДа лежа у бордюра?

Недавно, в одном видео один боец рассказывал, как просто, извините, обосрался в первом же бою. И это нормально, но по теории он должен быть смелым и отважным.

Еще раз подчеркну, что текст хорош как теория (и он очень похож на описание одного прошлогоднего видео, в котором один эксперт рассказывал, как надо падать у бордюра). Видео показать, где мина прилетает в движущийся по улице Оборонной в Луганске автомобиль? Они тоже наверное пригнулись пониже, когда услышали свист. А может и не слышали.
dorys
Jun. 28th, 2015 05:25 pm (UTC)
Думаю, на вопрос о бордюре будет ответ, потому что помню, там тоже есть личный опыт выживания под обстрелом.

Мне интересно другое. Да, обстрел - это очень страшно, и вполне смертельно. Да, может не быть вариантов спасения. Но Вы-то с какой целью сейчас пытаетесь дополнительно нагнетать эмоции? Пусть те, кто еще имеет шанс, им воспользуется, а не сидит под телевизором, пусть хотя бы в подвал спуститься!

Оттого, что мы сейчас еще раз сами себе напомним, что можно умереть, ничего не измениться. Надо просто делать то, что можно сделать и смиряться там, где ничего сделать нельзя.
dragon76ua
Jun. 28th, 2015 05:30 pm (UTC)
Нет, не нагнетаю. Я просто не питаю иллюзий по этому вопросу

Теория годная. Точка.
( 13 comments — Leave a comment )