Алина (dorys) wrote,
Алина
dorys

Воды Ганга

В начале ноября сошлись у меня на одной территории две темы. Об этом я написала здесь: Вторая сторона То, что «добро» и «зло» часто являются двумя сторонами одной медали – это, конечно, не новость. Но мы не так часто видим их одновременно, чаще всего они проявляют себя в разное время. А тут меня «зацепила» тема Ганга, причем не на уровне разума, а на уровне эмоций. Никак не укладывалось у меня, что в рамках одной культуры могут быть и высочайшие проявления и самые низменные. Пошла жаловаться мужу. Он меня выслушал и совершенно спокойно сказал: «Ты забываешь о том, что река Ганг для них является священной, во-первых, а, во-вторых, там в воде есть какой-то процент серебра, который обеззараживает ее». То есть: зрелище омерзительно гниющего трупа не оскорбляет чувства верующего индийца, потому что почтение к святости реки перешибает отвращение. А реально присутствующая составляющая серебра уменьшает количество токсинов, которые выделяются при гниении. Единственно, я хочу еще сказать, что реальное положение вещей мне не известно, так как я не работаю в индийской санстанции. В данном случае, я работаю с моделью реальности, а не с реальными фактами. Единственной реальностью в этом случае являются выброшенные в реку трупы и то, только потому, что они были сфотографированы. Если бы я не видела фото, я не знала бы об этом обычае, и в моей реальности он бы не присутствовал.
Моя (или любого другого человека) модель реальности имеет разные названия. Я привыкла пользоваться словом «тональ», которое позаимствовала у Кастанеды. Тональ - это то, в чем мы живем, наши представления о мире. Там у него есть еще «нагваль» (то, каким мир есть на самом деле). Можно еще сказать «субъективная реальность» и «объективная реальность». Если на объективную реальность я могу влиять в малой степени, то на субъективную значительно больше. Короче, когда я предположила, что, сбрасывая в реку трупы, индийцы, в том числе еще и приучают своих людей не придавать значения физической оболочке, я сразу успокоилась. Человек, который видел смерть в самом неприглядном ее виде, несколько иначе относится к жизни, чем тот, кто с изнанкой не встречался.
Да, Бог с ними, с индийцами! Они живут там, я с ними не пересекаюсь, пусть себе делают, что хотят…
Только одна маленькая подробность: рядом со мной живут тысячи людей, которые не имеют понятия о реке Ганг и успешно совершают большое количество мерзких поступков, которые, в том числе, вредят лично мне. Это я подбираюсь к теме о красоте и мерзости жизни. Очень интересная тема, на которой обожглось большое количество людей. Часть из людей даже посчитала необходимым обособиться. Я лично знаю молодую женщину, которая ушла в монастырь и двоих, которые такое намерение имеют. Не всегда под таким намерением срываются религиозные чувства. Часто там есть вполне реальная неспособность выдержать давление внешнего мира. А уж про толпы людей спивающихся вообще говорить не принято – это очень распространенное явление. Еще есть всякие «ушельцы», «ролевики»… у этого явления много разновидностей. Суть одна: людям плохо в обычной реальности, и они ищут другую, более для них приемлемую. Чего далеко ходить: я тоже сейчас сижу, набираю текст для Интернета, вместо того, чтобы поддержать весьма эмоциональный разговор о том, где лучше купить сырковую массу. Не спорю, сырковая масса – это вкусно, но мне не хочется говорить о ней. Я знаю, что, когда она мне нужна, я ее найду и куплю, и не буду тратить слова на разговор о ее потенциальных достоинствах. Мне все от чего-то уходим, но куда и как?..
Подведу итог. С некоторого времени я часто использую слова «река Ганг», чтобы сообщить о том, что мне нужно преобразовать нечто гадкое и отвратительное в полезное, желательно еще и красивое. Если этого не делать, оставляя все, как есть, есть вероятность скатиться в «мрачнизм» и тратить время на бесполезное нытье и уныние. Или, еще хуже, начать всех во всем обвинять. Если надеть «розовые очки» и все время щебетать о прекрасном, есть большая вероятность разбиться о первую встречную гадость.
В общем, весь фокус в том, как обезвреживать пакость, которая встречается довольно часто. Вообще-то, это вопрос сложный, зависящий от природы пакости. В каждом отдельном случае рецепт свой. И, тем не менее, их, по-моему, объединяет то, что во всех случаях нужны две вещи – «священность и серебро». «Священность» - это идея реального оптимизма, убеждение, что жизнь – это хорошо. «Серебро» - это практический навык справляться с жизненными трудностями и проблемами. «Серебро» вырабатывается практикой, а вот идею «священности» придется принять на веру и обращаться соответственно. Без того, что Джек Лондон называл «любовь к жизни», жизнь рискует обесцениться от столкновения с обыденной мерзостью. Ну, а уж украсить жизнь какими-либо симпатичными подробностями – это уж дело каждого, кто хочет чувствовать себя творцом собственной реальности!
Tags: продолжение "Второй стороны", психология
Subscribe

  • О подходящем времени

    Подходящее время может вообще никогда не наступить. Если вы действительно хотите сделать что-то, забудьте о времени и просто…

  • Копилка счастья

    Я уже внедрила эту технику, правда, не в реальном, а в электронном виде — так проще!:) · У меня есть целая банка счастья. Вот…

  • Тебя не учили, но...

    Тебя не учили, но когда земля уходит из под ног, ты сам должен становиться твердью. Тебя не учили, но когда помощи нет из вне, ты…

promo dorys october 30, 2018 12:47 13
Buy for 30 tokens
Книга "Ржавое золото" Теперь на "Призрачных мирах" https://feisovet.ru/магазин/Ржавое-золото-Алина-Болото?utm_content=286459146_286309357_0 В "Ридеро" https://ridero.ru/books/rzhavoe_zoloto_1/ Мой роман "Сибантийский транзит" теперь на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments