?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Затонувший корабль

Вчера мне понадобилось узнать историю затонувшего корабля с вот этой фотографии. История показалась мне интересной, так что я приведу ее здесь.

Мальдивские острова — место паломничества огромного количества аквалангистов со всех концов света. И любой из них подтвердит: один из самых притягательных объектов здесь — «Maldive Victory». Это 110-метровый корабль, лежащий на дне в сорока метрах от поверхности. К его грот-мачте привязан буй, по которому дайвер без труда найдет затонувшую посудину. Она приоткроет свои тайны каждому.

…Крушение произошло 13 февраля 1981 года. Это была пятница. Корабль шел по маршруту Сингапур — Мальдивы. До сего дня остается загадкой чрезвычайно высокая скорость корабля. Именно поэтому «Maldive Victory» не вписался в дугу залива Мале. Слухов и версий по поводу произошедшего было великое множество.

Одни говорили: виной всему то обстоятельство, что за штурвалом стоял простой матрос, а не опытный офицер. Другие толковали о непростительных ошибках в навигации, которые были допущены, возможно, из-за того, что капитан находился в состоянии алкогольного опьянения. Судовладельцы тоже придерживались версии о виновности капитана. Между тем полной ясности нет. Доподлинно известен лишь печальный итог: судно врезалось в юго-западную оконечность острова Хулуле. Погрешность в отклонении от курса составила несколько часов.

К счастью, никто не погиб. Команда корабля и несколько пассажиров благополучно добрались до местного аэропорта.

По благоприятному стечению обстоятельств недалеко от места крушения — на острове Курумба — находилась группа аквалангистов. Известие о гибели корабля распространилось в ту ночь со скоростью пожара в иссушенном зноем лесу.

Все — и туристы, и местные — остро переживали утрату самого судна. Но еще больше опечалила их потеря еды, выпивки, домашней утвари и прочих вещей, которые вез корабль и которых так ждали на острове.

Уже через несколько часов аквалангисты приплыли к месту крушения на своем «дони» и немедля приступили к погружениям.

Общими усилиями удалось извлечь большую часть груза из воды и доставить на сушу. Время от времени самопроизвольно всплывали коробки с детским питанием Nestle’s Baby Milk, и их охотно подхватывали владельцы снующих тут и там маленьких лодок.

Очевидцы утверждают, что во время подготовки к первому погружению аквалангисты были охвачены неописуемым волнением. Их словно бы терзали какие-то смутные предчувствия. В самом деле, спуск на корабль, затонувший всего двенадцать часов назад, — не рядовое событие для опытного подводного пловца.

Вода была кристально чистой, течение — чрезвычайно сильное. Силуэт «Maldive Victory» отменно просматривался даже с поверхности. Он смотрелся рисунком, впечатанным в морское дно. Во время спуска течение отнесло аквалангистов к корме. Здесь, защищенные надстройкой, они начали исследования.

Все люки были широко распахнуты, и ныряльщики «вошли» в один из них.

Трюм заливал неверный свет, просочившийся с поверхности. Тем не менее явственно различались стол, несколько поваленных стульев, даже пепельница и несколько стаканов на полу. В углу покоилась стопка журналов, на них лежала открытая книга. Слабое течение внутри трюма, словно пальцы невидимого призрака, неспешно перелистывало страницы… К слову, атмосфера внутри корабля и в целом была мрачноватая, совсем не такая, как на большинстве затонувших суднах. Наверное, все находились под впечатлением только что произошедшего кораблекрушения.

«Maldive Victory» выглядел так, словно все еще покоился на поверхности моря. Корабльпризрак, покинутый людьми. Внезапно зловещий звук, переросший в жуткий скрип, нарушил гробовую тишину. Кровь застыла в жилах подводников. Они-то прекрасно знали, что 3500-тонная махина могла завалиться в любой момент, «устраиваясь поудобнее» на морском дне. Повернувшись к выходу, аквалангисты насторожились, готовые без промедления выбраться за пределы корабля. Но все обошлось.

Минули еще один люк и попали в коридор. Закрытая дверь с надписью «Капитан» привлекла внимание. Замочная скважина недолго противостояла натиску ножей. Свет фонарей озарил каюту. Она была отнюдь не класса «люкс». Беспорядок усиливал это впечатление. Матрас плавал отдельно от кровати, китель с шитыми золотом погонами валялся в углу, все дверцы и ящики ночного столика были распахнуты и выдвинуты. Если не считать нескольких бумаг и какого-то хлама, он был пуст. Все выглядело так, словно у капитана нашлось время собрать свои пожитки. И еще. В одном из углов каюты, видимо, вследствие крена корабля, образовалась внушительная гора пустых бутылок из-под виски, скатившихся ото всюду.

Несколько взмахов ластами хватило, чтобы буквально взлететь на капитанский мостик. Подводные пловцы улыбнулись друг другу (насколько возможно было сделать это через маски), поскольку никто еще не преодолевал этот маршрут столь стремительно.

К слову, в отличие от обиталища капитана состояние в других каютах было именно таким, как и предполагает такого рода крушение. Всюду валялись магнитофоны, кастрюли, чашки, утюги, другая утварь, принадлежащая пассажирам.

Палуба представляла собой хаотическое нагромождение металлических кабелей, балок, корабельного оборудования. Впечатляла оснастка «Maldive Victory». В частности, радары покрывала оболочка из пластика нескольких видов.

Под прорванным брезентом виднелась решетка радиатора длинного черного лимузина. Косвенным подтверждением того, что это было действительно непреднамеренное кораблекрушение, служило то обстоятельство, что автомобиль, оборудование, вещи пассажиров были в полной целости и сохранности.

Запаса воздуха в баллонах аквалангистов оставалось всего на 10 минут. Этого было недостаточно, чтобы добраться до носовой части судна прежде всего потому, что на корме сильное воздействие на пловцов оказывало мощное течение. Если в начале исследования оно подсобило им с легкостью одолеть путь к судну, то теперь оно словно бы удерживало людей на месте, стараясь к тому же вырвать из их рук аквалангистскую снасть, сорвать баллоны со спин.

Спустя какое-то время все ощутили чувство физического дискомфорта: на корме терся о какую-то твердую поверхность толстый металлический кабель. Сопутствующее трению эхо один к одному напоминало печальный звон колокола, крайне неприятный для слуха. Тем более в такой обстановке.

Аквалангисты начали подниматься к грот-мачте. Отсюда до поверхности оставалось всего 12 метров. К мачте привязали надувной буй, который тут же взмыл вверх. На одном из участков тянущейся за буем веревки сделали декомпрессионную остановку, избавившись от излишков азота в организме.

Подводные пловцы знали, что им предстоит еще не одно интереснейшее погружение на затонувший корабль, но они ведали и другое: ничто уже не затмит впечатления от «пионерского» спуска на «Maldive Victory».

Морю не требуется много времени, чтобы «обжить» свою добычу. Все, что не выдерживает контакта с соленой водой, разрушается и словно бы испаряется, не оставляя следов. Очень скоро затонувшие суда «экспроприируются» подводными обитателями, которые и превращают творения людей в искусственные рифы.

Тем не менее, несмотря на то, что сегодня все металлические части «Maldive Victory» основательно обросли ржавчиной, обшивка надстройки, внутренние стены кают до сих пор целы.

Буквально каждый квадратный метр корабельной поверхности покрывают водоросли и известковые наросты. Со временем их место занимают тяжелые кораллы. Над затонувшим кораблем плавают косяки пелагических рыб. Да и вообще во всех щелях без труда можно найти те же формы жизни, что и на настоящих рифах. Но подводных пловцов очаровывают не только девственные формы жизни. Нырнуть на затонувшее судно для многих — это прежде всего замечательное приключение и приобретение опыта.

Пятница, 13 февраля 1981 года стала действительно черным днем для Мальдивов. Многие торговцы и туристические операторы понесли огромные убытки. Так, несмотря на то, что операции по спасению имущества продолжались без перерывов, все равно в соленой воде уцелели лишь товары в водостойких упаковках.

Внакладе остались и туристы. Львиную долю затонувшего груза составляли алкогольные напитки. К тому времени, когда добрались до них, печати на бутылках не выдержали давления воды, пробки продавились, вода проникла в емкости и смешалась с вином. Завинчивающиеся крышки тоже пропустили воду. От полного разочарования туристов спасло то, что отменно укупоренные бутылки шампанского уберегли этот божественный напиток от пакостей океана.

В то же время, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Экономический ущерб и вынужденное воздержание от спиртных напитков компенсировались появлением нового средства для привлечения любителей подводных погружений. Ведь хотя гибель «Maldive Victory» — не самое грандиозное кораблекрушение, эта история-загадка все же овеяна ореолом романтики и тайны.

Текст: Курт Амслер, Татьяна Меланьина
Источник

Posts from This Journal by “интересно” Tag

  • "Queen Anne's Revenge"

    Название корабля переводится, как "Месть королевы Анны". Оригинал имел сложную судьбу и закончил жизнь пиратским флагманом. Здесь, похоже,…

  • Вчерашняя Луна

    Вчера Луна на небе была просто обалденная! Моя техника Луну щелкает плохо, зато в городской группе кто-то не поленился сфотографировать и выложить!:)…

  • Реализм, но не совсем

    Остров Хашима Источник

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
chanych_85
Jan. 10th, 2017 08:22 am (UTC)
Интереснейшая история.!) спасибо.)
dorys
Jan. 10th, 2017 06:36 pm (UTC)
:)!
tussauds
Jan. 12th, 2017 08:35 am (UTC)
Интересная история. Не понятно только что стало с людьми. Имею ввиду команду корабля и пассажиров.
Может, они смогли бы пролить свет на причины гибели судна. Даже на "Титанике" были уцелевшие. А тут - не ясно.
dorys
Jan. 12th, 2017 08:37 am (UTC)
Там есть утешительная фраза: "К счастью, никто не погиб. Команда корабля и несколько пассажиров благополучно добрались до местного аэропорта". А с причинами - банальное разгильдяйство!
tussauds
Jan. 12th, 2017 09:34 am (UTC)
Вот эту-то фразу я и пропустила, видимо.. Думаю, тогда капитан отгрёб.))
( 5 comments — Leave a comment )